Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рубрики

скачать шаблоны для wordpress

Песочная терапия в домашних условиях

 

Как влияет песочная терапия на развитие детей?

Не случайно говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Занятия с песком помогают ребенку раскрепоститься, избавляют от трудностей в общении (коллективные) и позволяют развить мышление, воображение и мелкую моторику. Тактильный контакт с природным материалом является мощнейшим средством психологической разгрузки. Даже простое погружение рук в сыпучую субстанцию окажет умиротворяющее действие, вызовет положительные эмоции.

Рисование на песке различных картин позволит ребенку выразить свои эмоции и развить воображение. Лоток с песком символизирует в данном случае «чистый лист», на котором всегда можно все начать заново. Занятия песочным рисованием вместе с родителями укрепят связи между ребенком и взрослым, дадут возможность лучше понять друг друга.

Организация игр

Для полноценных игр с песком требуется приобрести необходимые материалы. К ним относится специальный стол-песочница (ящик или лоток), кварцевый песок и мелкие фигурки людей, животных, растений и т. д. Песок (если кварцевый отсутствует) может быть заменен на речной или морской. Он должен быть мелкий (чтобы легко струился в руках) и тщательно промытый.

Примеры упражнений и игр для песочной терапии

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия.

Инструкция:

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

На расчищенном участке дна рисует что-нибудь песочными струйками.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Загадка»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия.

Инструкция: Во время занятия можно использовать мелкие игрушки. Закопать их в песке и предложить отыскать и на ощупь узнать: что это или кто это? После поменяться ролями с ребенком.

Упражнение «Что под песком?»

Цель: развитие диафрагмального дыхания.

Инструкция: Засыпать картинку тонким слоем песка. Сдувая через соломинку песок, ребенок открывает изображение.

 Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: регуляция мышечного напряжения, развитие тактильной чувствительности.

Инструкция:

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие воображения,  тактильно-двигательного восприятия.

Инструкция: Ребенок оставляет отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывает их или дополняет камешками, чтобы получились осьминожки, птички и т.д.

Вы можете использовать не только предложенные нами игры и упражнения, но и придумывать свои. Это способствует развитию ребенка и поможет разнообразить ваш досуг. Желаем удачи!